Путевые страдания

Обычный русский человек, покупая билет на поезд, как правило:

- не знает расписания нужных ему рейсов;
- не считает нужным (не умеет) осведомиться о наличии билетов в электронном справочнике или в Интернете;
- узнав от кассира точное время отправления и прибытия интересующих его поездов, основательно задумывается - видимо, куда, когда и зачем ему нужно, он точно сказать не может;
- нетвёрдо знает классификацию вагонов и легко путает общий с плацкартом, а плацкарт с купе;
- услышав от кассира, что есть только боковые места, считает делом чести уточнить, нет ли не-боковых - при этом принципиален до мозга костей и переспрашивает не меньше трёх раз;
- если же кассир говорит, что билетов нет вообще, переспрашивает уже не три, а двадцать три раза - возможно, из глубины веков дошли легенды о том, что от многократного переспроса могут появиться два-три билета;
- отправляясь в путь с детьми, не знает правил перевозки детей, а отправляясь с животными, не знает правил перевозки животных;
- уже стоя у окошка кассы, начинает звонить маме (папе, мужу, жене, тёще, свекрови, зятю, невестке), чтобы узнать номер паспорта. Собеседник к такому повороту сюжета не готов, и дело затягивается минимум на несколько минут. Позвонить в предыдущий час, выстоянный в очереди, наверное, запрещено русскими религиозными традициями;
- в тот момент, когда кассир распечатал билеты, обнаруживает, что он ошибся или резко изменил собственные намерения - в процессе переоформления билетов все вопросы, заданные пять минут назад, задаются ещё раз.

Слава богу, я довольно редко езжу и в этом календарном году покупаю билеты всего четвёртый раз. Частое посещение железнодорожного вокзала Вологды медленно, но неизбежно превратило бы меня в ненавистника русского народа.

--------------------------------
 (голосов: 2)


История рассказана 21 июля 2010 года пользователем Tigra

Комментариев: 1

Хрюксер14 октября 2014 07:44
Внимательное прочтение этого списка позволяет многое узнать о том, как функционирует русская железнодорожная система. Или, может быть, не только русская?

Оказывается, билетов — то бишь мест в поезде — может и не хватить. Более того, судя по обмолвке в последних строчках, это не какой-то там редкий исключительный нонсенс или форсмажор — отнюдь — это происходит регулярно. То есть: железнодорожная система, призванная обслуживать людей в их желании переехать с места на место, не справляется с потоком запросов — и никто не думает о том, что неплохо было бы построить побольше поездов или там прицепить к ним побольше вагонов.
А, люди не баре.
Не хватило мест? На следующем поезде поедут — никуда не денутся. Ведь верно же?
Вот ещё, увеличивать ради них количество поездов или вагонов, экономию нарушать. Поезд должен быть забит пассажирами как селёдкой бочка, а не поместившиеся должны разочарованно стоять на перроне, вот тогда будет правильно и экономно!

И, конечно, никак нельзя переехать даже ненадолго из города в город, пусть даже ты не собираешься никуда переселяться и просто хочешь заехать к другу в гости на пару дней, не предъявляя номер паспорта. Хочешь не хочешь, друг не друг, а сей отголосок крепостного права всегда будет с тобой.

Самое интересное, что интуитивно мы явно чувствуем неправильность всего этого. Потому-то и «обламываемся» каждый раз, когда вдруг возникает нужда воспользоваться железнодорожным транспортом и вновь вспомнить обо всех этих немотивированных идиотизмах.

Но устранить их у нас почему-то не доходят руки.
Никогда.

Добавить коммент

Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить этот код