Рейка без описи

Служил я давно в середине восьмидесятых. Стою в наряде "на тумбочке"... Тут как раз случилась проверка нашей батареи командиром полка (КП). Сопровождал его наш командир батареи (КБ).

Прошлись по расположению, проверили наличие (отсутствие) пыли, посмотрели как висят шинели. Заглянули в антресоли. Там - пусто, только какая-то рейка лежит. Далее диалог.

КП: Рейка в описи есть? Рейки в описи нет. Убрать рейку!
КБ: Рейка хорошая, может пригодиться.
КП: Рейка в описи есть? Рейки в описи нет. Убрать рейку!!!
КБ: Товарищ подполковник, воздуха тоже в описи нет.
КП: Что? Воздуха в описи нет?! Выкачивайте!!!
Я еле устоял.

Как самолетом вскопать картошку

У меня есть друг Славик. 1964-го года выпуска. То есть, рождения. И заканчивал он в свое время ХВВАУЛ. Для тех, кто не в курсе, то это Харьковское Высшее Военное Авиационное Училище Лётчиков. Выпускался на МиГе-21. За его характерный вид данный девайс среди летунов получил стойкое прозвище «балалайка». Потому что крыло у него треугольного типа.

Осень начала 80-х. Все студенты-курсанты помогают колхозникам убирать урожай. Ну, и этих архаровцев тоже запрягли на уборку. Приехала с утра рота курсантов, выслушала задание председателя колхоза: «Копать отсюда и до ужина» и уныло принялась за вскапывание.

А надо сказать, что одна из полётных зон располагалась как раз неподалёку от поля данного колхоза. И рота курсантов, вместо того, чтобы копать, стояла в мечтательно-тоскливых позах, оперевшись на лопаты с тоской задирая головы, и смотрела как резвится в небе «пара» МиГов-21 (тогда был день полётов). В итоге было принято гениальное решение...

Самолеты так не летают

1942 год, Сталинград. Немцы готовят танковый удар, стремясь отрезать обороняющихся от Волги. Единственный шанс остановить их - разбомбить склады с танковым горючим, найденные разведкой. Следует приказ незамедлительно их уничтожить.

Полковник, командир полка Пе-2, прекрасно понимает, почему этот приказ отдан ему. Он единственный у кого с утра в строю было еще 3 пикировщика. Но Пешки не вернулись с задания. А приказ нужно выполнять. Из способных летать аппаратов имелся только связной По-2 - этажерка обтянутая перкалью, грузоподъемностью килограммов в двести. Но чтобы пробить серьезно укрепленную крышу склада, нужна более солидная бомба.

- Вешайте пятисотку, - командует Полковник, - на замки для топливного бака.
- Не взлетит... Замки не удержат... - слышатся голоса.
- Это приказ, - жестко обрывает Полковник.
- А кто полетит,? - угрюмо интересуется начальник штаба, понимая, что этот летчик уже навряд ли вернется.
- Шлемофон мне и парашют, - обращаясь к адъютанту, говорит Полковник.
- Вам же нельзя, - пытается остановить его адъютант.
- Нет, нах парашют - лишний вес, тащи 200 грамм водки.

Фуражка

Недавно читал подборку анекдотов про прапорщиков. Посмеялся, конечно, от души. И вспомнилась мне история, свидетелем которой я явился, проходя в начале девяностых годов службу в рядах нашей доблестной армии.

Главный герой - прапорщик Князев - занудный и вредный мужичок, бесконечные придирки которого достали всех солдат. В один прекрасный день прапорщик Князев заступил в наряд - помощником дежурного по части. Это была трагедия для всего служивого люда: целые сутки этот дотошный человек бегал по всей территории, выискивая малейшие нарушения, и требовал их немедленного устранения. Утром, незадолго до приезда в часть командира, прапорщик нагрянул в казарму и начал наводить там порядок, гоняя солдат, как вшивого по бане. Было жарко, и свою фуражку Князев бросил на одну из кроватей. Шутников в армии всегда было много. Вот и на этот раз, нашелся один смельчак, который на оставленном без присмотра головном уборе аккуратно отсоединил кокарду и переставил ее сантиметров на десять правее.

Окончив свою инспекцию в казарме, прапорщик побежал встречать командира. Посмотреть на это не терпелось и всем солдатам.

Не спать на посту

В первый год службы, во время учений чёрт попутал найти боевую неразорвавшуюся мину. Лейтенант похвалил за наблюдательность, пообещал внеочередную увольнительную и оставил меня с ещё одним солдатом в чистом поле охранять найденную мину до прибытия сапёров.

Как сейчас любят писать, смеркалось... потом совсем смерклось... потом стемнело... и вот наступила глубокая ночь. Сапёры всё не ехали, оставленная нам рация сдохла, о мобильных телефонах ещё никто не слышал. А спать хочется всё сильнее и сильнее. Понимаем что нельзя, если приедут и засекут что спим на охранении, ещё тех люлей получим... Но организм берёт своё, сказывается день учений - и глаза всё чаще закрываются сами...

И тут в моей голове созрел идеальный план. Мы договорились спать по очереди: один спит, второй смотрит в оба и в случае приближающихся огней разбудит спящего. Как инициатор гениальной идеи, беру себе право спать первым, раскидываюсь прямо на земле, благо лето на дворе и сладко засыпаю, предварительно наказав напарнику разбудить меня через час.

В нашем дурдоме всё может быть

Далёкие 80-е...
История реальна, фамилии изменены.
Стоит в курилке замполит, подполковник Иванов.
Подбегает солдат, с полувыпученными глазами.
- Товарищ подполковник, разрешите обратиться?!
- Ну, обращайся, что там у тебя? - лениво выпуская дым, ласково отвечает замполит.
- Товарищ подполковник, скажите, а не Вы майор Сидоренко? - выпаливает на одном дыхании боец.
Замполит, поперхнувшись дымом, выдаёт крылатую фразу:
- Да хрен его знает, может и я! В нашем дурдоме всё может быть!

Как получают ордена

Преподавал в Казанском артиллерийском училище один подполковник. Подпол как подпол. В Афгане и вообще в горячих точках вроде не был, однако имел орден Красной Звезды. А за что получил - не рассказывал... Но все-таки народ разузнал во время попойки и эта история потом рассказывалась в техническом университете чаще, чем в самом училище...

Этот подполковник в свое время служил военным советником во Вьетнаме. Вьетнамский артиллерийский дивизион стоял на берегу моря, в его задачу входило охрана побережья от высадки американского десанта и обстрел американских кораблей, что постоянно околачивались в прибрежной зоне. Амеры, конечно, знали о дивизионе, и зная о дальнобойности 152 мм гаубиц, старались не попадать в зону досягаемости снарядов.

И вот, 19 ноября, День артиллериста, пьянка... И тут нашему "советнику" пришла в голову мысль - топить американца к чертовой теще.

Компенсация

Дело было в восьмидесятых годах в Армении. У КПП воинской части трется местный житель и требует начальство для того, чтобы ему возместили ущерб, причиненный его автомобилю. Рядом с КПП стоит новенькая шестерка, на крыле у которой небольшая царапина. Местный житель утверждал, что эту царапину сделал какой-то из воинов на шишиге (ГАЗ-66) и размер ущерба соответствует никак не меньше 10 рублей. Машина припаркована по местному обычаю прямо посреди дороги.

В это время недалеко от КПП группа солдат толкала заглохший ЗИЛ-131. Водитель ЗИЛа был уверен, что он сможет завести машину с толкача, но кучка солдат не могла растолкать военный механизм до нужной скорости, но они дотолкали машину до пригорка и пустили ее вниз метрах в 150 от КПП.

То ли водила зажигание не включил, то ли еще какой ритуал забыл воспроизвести, но машина не завелась. Пневматические тормоза у ЗИЛа работают при включенном двигателе и соответственно молодой водитель тщетно пинал кирзой педаль тормоза. Отсутствие тормозов почти полностью отключило разум водилы, тем более к нему стремительно приближался бетонный забор его воинской части. Почему он отключил трансмиссию впоследствии так пояснить и не смог.

Преступление и наказание

Рассказал мне эту историю один майор, когда-то он служил в авиации, еще при СССР.

Дальний Восток. Единственная авиабаза с единственным самолетом-разведчиком. Стареньким, но летающим. Служил в ту пору прапорщик, техник блин... словом - никто его трезвым не видел. До пенсии ему оставалось почти ничего. Что с ним не делали... и премии он не видел годами, и тринадцатую забыл когда в последний раз получал... Пьет.

И вот, как-то раз, ждет авиабаза комиссию из Москвы. Те приехали и говорят:
- Самолет-разведчик летает?
- Летает! - Рапортует командир.
- Пробуем завтра.
Командир, покрытый предсмертной испариной бегает вокруг самолета-разведчика и вопит сквозь зубы:
- Курвы... Бля...

Словом, матом и гаечным ключом все системы привели в порядок. Только заправить осталось. Нужно заметить, что принимая во внимание древность ероплана, датчика топлива на нем не было, а топливометр крутился вручную, как часы механические.

Военный водятел

Ранняя зима. Город Москва. Старший машины - капитан Д. Бодро залез в кабину ГАЗа и бросил взгляд на раскосого гитлер-зольдатена.
- Сколько служишь? - нахмурившись, буркнул капитан.
- Пошти дува хода, таварыщ капитана!

Капитан заулыбался. Два года службы, проведённые в зверинце этой обезьяной за рулём, обещали старшему машины несколько минут сладкого сна. Доподготовка пройдена... опыт имеется... за два-то года...
- Ездить-то хоть, долб..., умеешь? - беззлобно с улыбкой осведомился капитан, передёрнув озябшими плечами.
Абориген уверенно тряхнул головой.
- Так точнома, умэю!
- Ну, поехали!

Всю дорогу меньшой брат уточнял, куда и когда поворачивать, чем заслужил ещё большее уважение со стороны старшего машины.
- Таварыща капитан, направ? Налев?
Получив утвердительный ответ, абориген, закусив удила, старательно вращал руль "газика".
Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 25 Вперед